RSS
18 апреля 2014
16 апреля 2014 года в Москве журналисты ведущих российских деловых и автомобильных изданий собрались на пресс-завтрак с участием генерального директора ООО «Шелл Нефть» Вильяма Козика и главного учёного концерна «Шелл», отвечающего за разработку новых видов топлива и смазочных материалов, доктора Вольфганга Варнеке.
В своей вступительной речи генеральный директор ООО «Шелл Нефть» Вильям Козик отметил, что тема инноваций является для «Шелл» одной из самых важных. ”Последние тенденции в области двигателестроения – уменьшение рабочего объёма двигателей и повышение требований к эффективности их работы ставят перед производителями смазочных материалов трудные задачи. Именно поэтому разработка новых технологий является для нас приоритетным направлением деятельности”, – сказал Вильям Козик.
В ходе презентации доктор Вольфганг Варнеке отметил, что к 2050 году население Земли вырастет до 9 млрд человек, произойдёт двукратный рост спроса на энергоностители, доля городского населения достигнет 75%, а число автомобильной техники составит 2 млрд единиц.
Это приведёт к увеличению потребления энергии и, следовательно, возрастёт потребность в топливе и смазочных материалах. При этом необходимо соблюдать требования по охране окружающей среды. Эти факторы представляют собой энергетическую проблему, решение которой невозможно без использования инновационных технологий.
По словам доктора Вольфганга Варнеке, в «Шелл» существует специальный механизм разработки инноваций. Отправной точкой для старта любого проекта в области НИОКР лежат бизнес-факторы – основные, передовые, перспективные. После их оценки и анализа запускаются научно-изыскательные работы, которые подразделяются на этапы: открытие, разработка, демонстрация и внедрение. Подобная схема очень эффективна, но требует значительных финансовых вложений. Например, в 2013 году инвестиции концерна в НИОКР составили 1,3 млрд долларов.
Внедрение инноваций в современную реальность занимает достаточно много времени. ”Не стоит ждать, что, например, использование биотоплива в промышленных масштабах начнётся через 2-3 года. Оно обязательно придёт в нашу жизнь, но случится это через 20-30 лет”, – сказал доктор Вольфганг Варнеке.
По его мнению, наиболее перспективная технология ближайших лет – газожидкостная конверсия (Gas-To-Liquids (GTL)), позволяющая конвертировать природный газ в синтетическое жидкое топливо, превосходящее по своим свойствам продукты нефтепереработки.
«Шелл» является мировым лидером в разработке и применении этой технологии, на разработку которой специалистам концерна потребовалось более 35 лет.
Первый завод, использующий технологию GTL, был построен концерном «Шелл» в 1993 году в Малайзии. Объем производства синтетического жидкого топлива составлял 14,7 тыс. баррелей продукции в сутки. В 2011 году в Катаре «Шелл» открыл крупнейший в мире завод по производству синтетических жидких продуктов из природного газа. Ежедневно предприятие уже производит около 140 тыс. баррелей синтетического жидкого топлива.
«Шелл» провёл испытания в таких перенасыщенных транспортом мегаполисах, как Лондон, Берлин и Шанхай, и эксперимент показал, что транспорт, работающий на синтетическим жидком топливе, экологически чище. С целым рядом потребителей в крупных городах уже заключены контракты на поставки синтетического жидкого топлива.
В ходе презентации доктор Вольфганг Варнеке отметил, что к 2050 году население Земли вырастет до 9 млрд человек, произойдёт двукратный рост спроса на энергоностители, доля городского населения достигнет 75%, а число автомобильной техники составит 2 млрд единиц.
Это приведёт к увеличению потребления энергии и, следовательно, возрастёт потребность в топливе и смазочных материалах. При этом необходимо соблюдать требования по охране окружающей среды. Эти факторы представляют собой энергетическую проблему, решение которой невозможно без использования инновационных технологий.
По словам доктора Вольфганга Варнеке, в «Шелл» существует специальный механизм разработки инноваций. Отправной точкой для старта любого проекта в области НИОКР лежат бизнес-факторы – основные, передовые, перспективные. После их оценки и анализа запускаются научно-изыскательные работы, которые подразделяются на этапы: открытие, разработка, демонстрация и внедрение. Подобная схема очень эффективна, но требует значительных финансовых вложений. Например, в 2013 году инвестиции концерна в НИОКР составили 1,3 млрд долларов.
Внедрение инноваций в современную реальность занимает достаточно много времени. ”Не стоит ждать, что, например, использование биотоплива в промышленных масштабах начнётся через 2-3 года. Оно обязательно придёт в нашу жизнь, но случится это через 20-30 лет”, – сказал доктор Вольфганг Варнеке.
По его мнению, наиболее перспективная технология ближайших лет – газожидкостная конверсия (Gas-To-Liquids (GTL)), позволяющая конвертировать природный газ в синтетическое жидкое топливо, превосходящее по своим свойствам продукты нефтепереработки.
«Шелл» является мировым лидером в разработке и применении этой технологии, на разработку которой специалистам концерна потребовалось более 35 лет.
Первый завод, использующий технологию GTL, был построен концерном «Шелл» в 1993 году в Малайзии. Объем производства синтетического жидкого топлива составлял 14,7 тыс. баррелей продукции в сутки. В 2011 году в Катаре «Шелл» открыл крупнейший в мире завод по производству синтетических жидких продуктов из природного газа. Ежедневно предприятие уже производит около 140 тыс. баррелей синтетического жидкого топлива.
«Шелл» провёл испытания в таких перенасыщенных транспортом мегаполисах, как Лондон, Берлин и Шанхай, и эксперимент показал, что транспорт, работающий на синтетическим жидком топливе, экологически чище. С целым рядом потребителей в крупных городах уже заключены контракты на поставки синтетического жидкого топлива.