RSS
20 декабря 2013
Качество моторных масел. Как это делает «Шелл».
Уровень качества современного масла (моторного, трансмиссионного, гидравлического или иного) закладывается на стадии его разработки и определяется 2-мя основными составляющими: качеством базового масла и составом присадок.
Разработка и производство присадок (как отдельных продуктов, так и пакетов* – это высокотехнологичный процесс, воплощающий наисовременнейшие достижения науки и химической технологии, учитывающий как важнейший фактор самые последние и перспективные требования экологического законодательства. Деятельность разработчиков присадок для широкой публики, рядового потребителя масел обычно остается в тени, хотя они находятся на острие «масляного прогресса».
Среди мировых лидеров в этой области, которые снабжают подавляющее большинство компаний, выпускающих масла во всем мире, следует назвать Lubrizol, Afton, Infineum, Oronite. Именно эти компании выполняют, в частности, заказы лидеров масляного рынка (Shell, ExxonMobil, bpCastrol, Total-Fina-Elf, а также отечественных Лукойл, Газпромнефть и др.), имеющих собственные заводы по производству базовых масляных компонентов. Целый ряд весьма известных, а также сотни других компаний в разных странах, в т.ч. в России, производят смазочные материалы, покупая на рынке и базовые масла, и присадки.
Может показаться, что все масла, относящиеся к одной и той же категории качества (например, моторные API SN или ACEA E7) одинаковы. На самом деле это не так. Они задают только минимальный уровень требований – масло не может быть хуже заявленного уровня. Но оно может превосходить установленные требования!
Как и на любом другом, на рынке базовых масел и присадок есть продукты разного качественного уровня: дорогие и дешевые. Соответственно и товарные масла могут иметь различную цену при различном качестве. Очень многие масла на рынке лишь по минимуму отвечают необходимым
требованиям. Другие могут значительно превосходить их, поскольку содержат более эффективные присадки и базовые компоненты более высокого качества. Соответственно такие продукты попадают в более высокую ценовую категорию. Дорогое масло может иметь более длительный срок замены (если это допускает производитель техники), оно обеспечивает более эффективную работу и надежную защиту двигателя и его повышенный ресурс.
Мелкие производители масел обычно просто-напросто покупают пакет присадок, который его производитель заявляет как соответствующий определенной группе качества. Основанием для этого являются удовлетворительные результаты минимально необходимых испытаний, полученных в ходе разработки пакета присадок. При этом испытывается одно масло, а результаты распространяются на другие базовые компоненты на основании лабораторного заключения об их химическом составе.
Система качества «Шелл»
Система Качества Смазочных Материалов «Шелл» едина для всех компаний концерна. Она разрабатывается централизованно компанией Shell Global Solutions и регламентирует унифицированный подход ко всем составляющим производства масел и смазок: от принципов разработки новых продуктов и перечня официально допущенных компонентов до методов контроля качества товарных продуктов и требований к таре и упаковке.
Спецификация на какое-либо масло из международного портфеля «Шелл» предусматривает: а) использование строго определенного набора компонентов из единого перечня, иногда несколько вариантов на выбор завода-изготовителя, что обеспечивает необходимую гибкость и в то же время позволяет оптимизировать затраты; б) следование отработанной технологии; в) соответствие товарного продукта строго определенным требованиям и г) использование специфических методов анализа, разработанных исследовательскими центрами «Шелл», в случаях, когда отсутствуют или не дают удовлетворительных результатов международно известные методы.
Как того требует Система Качества, все принадлежащие «Шелл» заводы должны быть сертифицированы по ISO серии 9000, что является официальной признанной международной гарантией стабильного высокого качества выпускаемой ими продукции.
Масляные компоненты
Масла и смазки «Шелл» вырабатываются из тщательно подобранных масляных базовых компонентов, производимых по единым спецификациям на заводах концерна. Базовые масла, закупаемые у других производителей, проходят тщательный отбор и контроль прежде чем допускаются к применению. Допуск к применению дается на ограниченный срок (как правило, на 3 года) и для возобновления должен быть подтвержден новыми испытаниями в исследовательском центре «Шелл».
Присадки
Перечень присадок, допущенных для производства масел «Шелл», един для всех компаний «Шелл», где бы они ни находились. Прежде чем какая-либо присадка или пакет присадок попадает в число допущенных, она в составе соответствующего масла проходит полный цикл лабораторных, а часто и моторных испытаний в исследовательских центрах «Шелл», а затем масштабные полевые испытания. После этого ей присваивается специфическое внутреннее наименование и номер (Lubad XXXX). Важной особенностью масел «Шелл» является традиционное использование наиболее качественных (и дорогих) из доступных на рынке вязкостных/загущающих, которые обеспечивают повышенную стабильность масла в условиях механических (сдвиговых) нагрузок.
Закупка основных официально допущенных присадок осуществляется в рамках ежегодной скоординированной акции. Таким образом, «Шелл» полностью контролирует качество компонентов и выпускаемой продукции.
Поскольку спецификации и Система Качества Смазочных Материалов (внутренняя) едины для всех компаний и заводов «Шелл» во всем мире, то можно с полной уверенностью утверждать, что качественный уровень продукции с маркой «Шелл» гарантирован независимо от места ее производства и используемых компонентов.
Разработка и производство присадок (как отдельных продуктов, так и пакетов* – это высокотехнологичный процесс, воплощающий наисовременнейшие достижения науки и химической технологии, учитывающий как важнейший фактор самые последние и перспективные требования экологического законодательства. Деятельность разработчиков присадок для широкой публики, рядового потребителя масел обычно остается в тени, хотя они находятся на острие «масляного прогресса».
Среди мировых лидеров в этой области, которые снабжают подавляющее большинство компаний, выпускающих масла во всем мире, следует назвать Lubrizol, Afton, Infineum, Oronite. Именно эти компании выполняют, в частности, заказы лидеров масляного рынка (Shell, ExxonMobil, bpCastrol, Total-Fina-Elf, а также отечественных Лукойл, Газпромнефть и др.), имеющих собственные заводы по производству базовых масляных компонентов. Целый ряд весьма известных, а также сотни других компаний в разных странах, в т.ч. в России, производят смазочные материалы, покупая на рынке и базовые масла, и присадки.
Может показаться, что все масла, относящиеся к одной и той же категории качества (например, моторные API SN или ACEA E7) одинаковы. На самом деле это не так. Они задают только минимальный уровень требований – масло не может быть хуже заявленного уровня. Но оно может превосходить установленные требования!
Как и на любом другом, на рынке базовых масел и присадок есть продукты разного качественного уровня: дорогие и дешевые. Соответственно и товарные масла могут иметь различную цену при различном качестве. Очень многие масла на рынке лишь по минимуму отвечают необходимым
требованиям. Другие могут значительно превосходить их, поскольку содержат более эффективные присадки и базовые компоненты более высокого качества. Соответственно такие продукты попадают в более высокую ценовую категорию. Дорогое масло может иметь более длительный срок замены (если это допускает производитель техники), оно обеспечивает более эффективную работу и надежную защиту двигателя и его повышенный ресурс.
Мелкие производители масел обычно просто-напросто покупают пакет присадок, который его производитель заявляет как соответствующий определенной группе качества. Основанием для этого являются удовлетворительные результаты минимально необходимых испытаний, полученных в ходе разработки пакета присадок. При этом испытывается одно масло, а результаты распространяются на другие базовые компоненты на основании лабораторного заключения об их химическом составе.
Система качества «Шелл»
Система Качества Смазочных Материалов «Шелл» едина для всех компаний концерна. Она разрабатывается централизованно компанией Shell Global Solutions и регламентирует унифицированный подход ко всем составляющим производства масел и смазок: от принципов разработки новых продуктов и перечня официально допущенных компонентов до методов контроля качества товарных продуктов и требований к таре и упаковке.
Спецификация на какое-либо масло из международного портфеля «Шелл» предусматривает: а) использование строго определенного набора компонентов из единого перечня, иногда несколько вариантов на выбор завода-изготовителя, что обеспечивает необходимую гибкость и в то же время позволяет оптимизировать затраты; б) следование отработанной технологии; в) соответствие товарного продукта строго определенным требованиям и г) использование специфических методов анализа, разработанных исследовательскими центрами «Шелл», в случаях, когда отсутствуют или не дают удовлетворительных результатов международно известные методы.
Как того требует Система Качества, все принадлежащие «Шелл» заводы должны быть сертифицированы по ISO серии 9000, что является официальной признанной международной гарантией стабильного высокого качества выпускаемой ими продукции.
Масляные компоненты
Масла и смазки «Шелл» вырабатываются из тщательно подобранных масляных базовых компонентов, производимых по единым спецификациям на заводах концерна. Базовые масла, закупаемые у других производителей, проходят тщательный отбор и контроль прежде чем допускаются к применению. Допуск к применению дается на ограниченный срок (как правило, на 3 года) и для возобновления должен быть подтвержден новыми испытаниями в исследовательском центре «Шелл».
Присадки
Перечень присадок, допущенных для производства масел «Шелл», един для всех компаний «Шелл», где бы они ни находились. Прежде чем какая-либо присадка или пакет присадок попадает в число допущенных, она в составе соответствующего масла проходит полный цикл лабораторных, а часто и моторных испытаний в исследовательских центрах «Шелл», а затем масштабные полевые испытания. После этого ей присваивается специфическое внутреннее наименование и номер (Lubad XXXX). Важной особенностью масел «Шелл» является традиционное использование наиболее качественных (и дорогих) из доступных на рынке вязкостных/загущающих, которые обеспечивают повышенную стабильность масла в условиях механических (сдвиговых) нагрузок.
Закупка основных официально допущенных присадок осуществляется в рамках ежегодной скоординированной акции. Таким образом, «Шелл» полностью контролирует качество компонентов и выпускаемой продукции.
Поскольку спецификации и Система Качества Смазочных Материалов (внутренняя) едины для всех компаний и заводов «Шелл» во всем мире, то можно с полной уверенностью утверждать, что качественный уровень продукции с маркой «Шелл» гарантирован независимо от места ее производства и используемых компонентов.