«Меньше года назад, получив "вызов" от крупной нефтегазовой компании в виде кейсовой задачи по производственному риску, где необходимо было продумать решения для достижения нулевого уровня травматизма, первая мысль, которая пришла мне в голову – "Разве это возможно?!". В такой крайне опасной области как нефтегазовая индустрия, где крупные промышленные аварии подчас уносят жизни десятков, а то и сотен людей, а инциденты случаются ежедневно, нулевой уровень травматизма – это недостижимый абсолют. Необходимо ставить реальные цели и добиваться их, а голословные обещания и неосуществимые меры ни к чему не приводят.
С этими мыслями я закрыла новостной портал Университета и решила, что участвовать в этом не собираюсь. Следующие два дня условия задачи конкурса не выходили у меня из головы. Я размышляла о том, почему общество вообще берет на себя ответственность в допущении несчастных случаев и жертв на опасных производствах, прикрывая это экономическими соображениями. Ведь абсолютно у каждого человека есть право возвращаться домой целым и невредимым. Все без исключения сотрудники имеют право на безопасные условия труда. Оператор технологических установок в экстренной ситуации должен спасать себя, а не чужие деньги. Здесь не может и не должно быть дилеммы, ведь спустя время технологическую линию вы восстановите и установка вновь будет в эксплуатации, а мужа и отца семейства уже никогда не вернуть.
Обобщив все свои мысли в эссе, дополнив его составленными графиками и таблицами в качестве аргументации, я всё же решила участвовать и отправила сочинение на конкурс. Тот момент отчетливо мне запомнился, так как по мере написания эссе я всё больше убеждалась, что путь к достижению нулевого уровня производственного травматизма – это единственно верный путь и скепсис здесь неуместен. Впоследствии такие трансформации в сознании помогут мне стать финалистом конкурса, и даже больше. Читать подробнее>>