После нескольких месяцев тщательной подготовки 198 команд из 27 cтран в течение трех дней c 16 по 18 мая отдавали все силы, чтобы победить в соревнованиях, проходивших на трассах, размеченных прямо на улицах Роттердама. В пяти категориях были установлены четыре рекорда.
Команды студентов из Европы, и не только, выступали на автомобилях, которые они сами сконструировали и построили для довольно сложной трассы Роттердама. Призы получили команды, автомобили которых прошли наибольшее расстояние в расчете на 1 кВт.ч или 1 литр топлива.
В категории «Прототипы», команда Microjoule – La Joliverie из Франции, регулярно выходившая победителем и прежде, побила свой прежний рекорд, показав результат 3314,9 км/л, что означает превышение прежнего показателя на 11 процентов. «Погода на неделе выдалась просто замечательная. И команда и автомобиль подошли к соревнованиям на пике своей формы», – говорит лидер команды Микаэль Фардё.
В категории «Городской концепт» команда лицея Lycee Louis Delage из Франции установила новый рекорд Роттердама, проехав 468,8 км на бензиновом двигателе (повышение прошлогоднего результата на 73,1 км/л). Команда Sluchtspecht из Университета прикладных наук Оденбурга, Германия, превзошла свой рекорд 2013 г., проехав 389 км на дизельном двигателе. Команда La Joliverie из Нантского политехнического университета, Франция, представившая автомобиль с силовой установкой на водородных топливных элементах улучшила собственный рекорд на 150,5 км.
Команда МАДИ из России получила приз за упорство и решительность в достижении целей соревнования – сертификат на 1500 евро. Соревнования подтвердили возможность автомобиля МАДИ категории «Прототипы» проехать на 1 литре бензина 450 км.
«В этот раз всё сложилось удачно, как никогда, – говорит Норман Кох, глобальный менеджер по технологиям проекта Эко-марафон «Шелл». – Погода стояла почти идеальная, команды имели опыт и были хорошо подготовлены, что помогло некоторым из них показать выдающиеся результаты. Мы надеемся, что продемонстрированные здесь инновации когда-нибудь найдут применение в обычном автомобиле».
Одна из выдающихся инноваций была продемонстрирована командой AERO@UBI из Португалии, которой удалось построить автомобиль, управляемый не с помощью рулевого колеса, а движениями тела водителя.
В течение четырех дней свыше 40000 зрителей стали свидетелями замечательных достижений студентов и их автомобилей и имели возможность заглянуть в будущее автотранспорта и энергетики, рождающееся в Энергетической лаборатории «Шелл».
Команда МАДИ
Команда МАДИ и их автомобиль категории «Прототипы»
Приз команде МАДИ вручает Норман Кох, глобальный менеджер по технологиям проекта Эко-марафон «Шелл»